Учительница химии, заметив, что мальчик и девочка, сидящие на последней парте, что-то обсуждают, прервала объяснение урока словами: «Лена, самки в природе выбирают яркую окраску…
Определите, на какой стадии находится данный конфликт..
Другие предметы Колледж Конфликт в группе социальная психология стадии конфликта конфликт в классе взаимодействие учеников поведение подростков психология выбора роль учителя коммуникация в школе разрешение конфликтов влияние окружения на поведение
Чтобы определить, на какой стадии находится конфликт в описанной ситуации, давайте проанализируем происходящее. Конфликт можно рассматривать как процесс, который проходит несколько стадий. Вот основные из них:
Теперь вернемся к ситуации в классе. Учительница, заметив, что Лена и мальчик обсуждают что-то во время урока, решила вмешаться и сделать замечание. Она привела пример о самках в природе, что можно интерпретировать как попытку указать на важность внимания и сосредоточенности на уроке, а также на то, что отвлечение может быть неуместным.
Скорее всего, данная ситуация находится на стадии возникновения конфликта. Учительница реагирует на поведение учеников, что указывает на наличие разногласий между ожиданиями (сосредоточенность на уроке) и действием (обсуждение между собой). Однако пока что конфликт не достиг стадии открытого противостояния, так как он еще не выражен в явной форме, а лишь подразумевается через замечание учителя.
Таким образом, можно сделать вывод, что конфликт находится на стадии возникновения, так как есть признаки напряжения и недовольства, но еще нет открытого противостояния или активного выражения конфликта со стороны учеников.