Интеллектуальные действия синтеза в логике таксономии когнитивных целей Б. Блума предполагают создание нового продукта или идеи на основе анализа и комбинирования различных элементов. Давайте рассмотрим, как можно сформулировать задания, определить критерии оценки и предложить новую классификацию.
Формулировки заданий на интеллектуальные действия синтеза:
- Составьте новую классификацию объектов, процессов или явлений, опираясь на существующие теории и подходы.
- На основе описания разработайте технологическую карту для выполнения конкретной задачи или процесса.
- Определите последовательность действий в процессе изготовления изделия или выполнения проекта, обосновав выбор каждого этапа.
- Проанализируйте структуру какого-либо объекта или процесса и предложите усовершенствования для повышения его эффективности.
- Заполните таблицу, сравнивая различные подходы к решению одной и той же проблемы, и выделите наиболее эффективные.
Критерии для оценки результатов деятельности:
- Оригинальность: Насколько новое и уникальное решение предложено в задании?
- Логичность: Насколько логично и последовательно выстроены аргументы и действия?
- Обоснованность: Насколько хорошо обоснованы предложенные классификации или технологические карты?
- Практическая применимость: Может ли предложенное решение быть реализовано на практике?
- Качество анализа: Насколько глубоко и подробно проанализированы объекты или процессы?
Предложение новой классификации:
Например, можно классифицировать образовательные технологии по следующим критериям:
- По типу взаимодействия:
- Личное взаимодействие
- Дистанционное обучение
- По уровню сложности:
- Базовые технологии
- Продвинутые технологии
- По целевой аудитории:
Технологическая карта:
Для составления технологической карты можно использовать следующий алгоритм:
- Определите цель и задачи проекта.
- Составьте список необходимых ресурсов и материалов.
- Опишите последовательность действий, включая временные рамки для каждого этапа.
- Предусмотрите возможные риски и способы их минимизации.
Анализ структуры объекта:
При анализе структуры объекта, например, образовательной программы, можно выделить следующие элементы:
- Цели и задачи программы
- Содержание и методы обучения
- Оценка результатов
- Обратная связь и корректировка программы
Заполнение таблицы может быть выполнено по следующему шаблону:
| Подход |
Преимущества |
Недостатки |
| Подход 1 |
... |
... |
| Подход 2 |
... |
... |
Таким образом, задания на синтез, критерии их оценки и предложенные классификации помогут вам развивать навыки критического мышления и творческого подхода в обучении.