Для того чтобы успешно сформулировать задания на применение знаний в логике таксономии когнитивных целей Б. Блума, необходимо учитывать уровни этой таксономии. Давайте разберем предложенные вами задания и определим, как их можно структурировать и оценить.
1. Заполнение таблицы
- Задание: Заполните таблицу, в которой перечислены основные характеристики когнитивных целей Б. Блума на каждом уровне.
- Критерии оценки: Полнота информации, точность и соответствие характеристикам.
2. Определение критериев для оценки результатов деятельности
- Задание: Определите критерии, по которым можно оценить результаты учебной деятельности студентов в рамках курса.
- Критерии оценки: Четкость формулировок, обоснованность выбора критериев, практическая применимость.
3. Выявление принципов организации деятельности
- Задание: Выявите принципы, лежащие в основе организации учебной деятельности в группе.
- Критерии оценки: Логичность изложения, полнота представленных принципов, связь с теорией.
4. Анализ структуры объекта или процесса
- Задание: Проанализируйте структуру процесса обучения на примере конкретного курса.
- Критерии оценки: Глубина анализа, выявление ключевых элементов, обоснованность выводов.
5. Определение последовательности действий
- Задание: Определите последовательность действий при выполнении проекта или задания в группе.
- Критерии оценки: Логичность последовательности, обоснование каждого шага, соответствие поставленной задаче.
6. Объяснение причин и последствий действий
- Задание: Объясните причины, по которым вы выбрали определенные методы обучения, и их возможные последствия.
- Критерии оценки: Аргументированность объяснений, связь с теорией, прогнозирование последствий.
Таким образом, формулируя задания и определяя критерии оценки, важно учитывать не только содержание, но и уровень когнитивной активности студентов, что соответствует таксономии Б. Блума. Это поможет вам более эффективно организовать учебный процесс и оценить результаты деятельности студентов.