Укажите закономерности развития лиц с умственной отсталостью, которые являются модально-специфическими:
Другие предметы Колледж Закономерности развития лиц с умственной отсталостью умственная отсталость интеллектуальные нарушения психические функции закономерности развития методы обучения общение с детьми организация деятельности особенности восприятия переработка информации социальное познание
При изучении закономерностей развития лиц с умственной отсталостью, важно понимать, что они имеют свои модально-специфические особенности. Рассмотрим каждую из указанных закономерностей подробнее:
Лица с умственной отсталостью могут испытывать трудности на всех этапах работы с информацией. Это может проявляться в том, что они не могут правильно воспринимать информацию (например, трудности с чтением или пониманием услышанного), а также в проблемах с запоминанием и воспроизведением полученной информации.
Психические функции (например, внимание, память, мышление) у таких детей развиваются не изолированно. Например, недостаточное развитие памяти может негативно сказаться на внимании и способности к обучению. Это создает необходимость комплексного подхода к обучению, где внимание уделяется всем аспектам развития.
Дети с умственной отсталостью часто проявляют меньшую активность в познании окружающего мира. Это может быть связано с низким уровнем мотивации, недостатком интереса к новым знаниям или трудностями в общении с окружающими. Важно создавать условия, способствующие повышению их активности.
У таких детей может наблюдаться несоответствие между их практическими навыками и уровнем интеллектуального развития. Например, они могут хорошо справляться с простыми практическими задачами, но не понимать теоретические аспекты, которые за ними стоят. Это требует от педагогов особого внимания к индивидуальным особенностям каждого ребенка.
Таким образом, понимание этих закономерностей позволяет педагогам более эффективно организовывать обучение и общение с детьми с умственной отсталостью, учитывая их уникальные потребности и возможности.