Давайте рассмотрим, как психическое и интеллектуальное развитие детей в возрасте трех, четырех, пяти и шести лет позволяет им начать осваивать такие понятия, как "знак", "символ", "знаковые системы" и "время".
1. Трехлетние дети:
- В этом возрасте дети начинают осознавать, что объекты могут представлять что-то другое. Например, они могут понимать, что игрушечная машинка — это символ настоящей машины.
- Однако их понимание знаков и символов еще очень примитивно и связано с конкретными предметами и действиями.
2. Четырехлетние дети:
- Четырехлетние дети начинают более активно использовать знаки и символы в игре. Например, они могут использовать палки как мечи или коробки как дома.
- В этом возрасте они также начинают осваивать простые знаковые системы, такие как дорожные знаки или буквы, когда их знакомят с ними через игры и занятия.
3. Пятилетние дети:
- Пятилетние дети уже способны на более сложное понимание знаков и символов. Они могут осознавать, что один и тот же знак может иметь разные значения в разных контекстах.
- Дети начинают осваивать понятие времени, понимая, что день состоит из утра, дня и вечера, и могут связывать эти понятия с определенными действиями (например, утренний завтрак, дневная игра, вечерняя сказка).
4. Шестилетние дети:
- Шестилетние дети становятся более самостоятельными в использовании знаков и символов. Они могут понимать и использовать более сложные знаковые системы, такие как цифры и буквы, что подготавливает их к обучению в школе.
- В этом возрасте дети начинают осознавать абстрактные понятия времени, такие как дни недели, месяцы и сезоны, и могут планировать свои действия на основе этих знаний.
Таким образом, с каждым годом дети становятся все более способными к пониманию и использованию знаков, символов и понятий времени, что является важным этапом в их когнитивном развитии.