Формирование стратегий сбытовой системы – это важный процесс, который требует последовательного подхода. Давайте рассмотрим шаги, которые необходимо предпринять для успешного создания сбытовой стратегии.
- Исследовать рынок посредников
- Начните с анализа текущего состояния рынка и выявления основных посредников.
- Оцените их сильные и слабые стороны, а также возможности сотрудничества.
- Разработать и утвердить товарную политику по ассортименту
- Определите, какие товары вы будете предлагать, и как они будут соответствовать потребностям рынка.
- Убедитесь, что ассортимент разнообразен, чтобы удовлетворить различные сегменты рынка.
- Определить и утвердить политику ценообразования
- На основе исследования рынка и товарной политики установите цены на ваши товары.
- Учитывайте конкуренцию, себестоимость и ценовые ожидания целевой аудитории.
- Выбрать и утвердить стратегию сбыта
- Решите, какие каналы сбыта вы будете использовать: прямые продажи, дистрибьюторы, интернет-продажи и т.д.
- Обсудите и утвердите выбранную стратегию с командой.
- Создать и утвердить организационную структуру отделов сбыта
- Определите, какие отделы нужны для реализации стратегии сбыта.
- Установите четкие роли и обязанности для каждого отдела, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие.
Следуя этой последовательности, вы сможете разработать эффективную сбытовую стратегию, которая будет соответствовать потребностям вашего бизнеса и рынка в целом.