Чтобы установить правильную последовательность форм международного сотрудничества, давайте рассмотрим каждую из них и определим, как они могут быть упорядочены по степени интеграции и взаимодействия.
- Индивидуальная мобильность - это первый шаг, который подразумевает возможность студентов или преподавателей участвовать в обменах и стажировках за границей. Это основа для дальнейшего расширения международного сотрудничества.
- Мобильность образовательных программ и институциональная мобильность - на этом этапе образовательные учреждения начинают разрабатывать совместные программы и курсы, что позволяет расширить горизонты для студентов и преподавателей. Институциональная мобильность включает в себя обмены между учебными заведениями.
- Институциональное партнёрство - на этом уровне образовательные учреждения формируют устойчивые связи и партнерства, что позволяет им совместно разрабатывать программы, проводить исследования и обмениваться опытом.
- Интеграция в учебные программы международного измерения и образовательных стандартов - это конечный этап, на котором учебные заведения начинают интегрировать международные стандарты и практики в свои учебные программы, что способствует более глубокому и качественному образованию на международном уровне.
Таким образом, последовательность форм международного сотрудничества будет выглядеть следующим образом:
- Индивидуальная мобильность
- Мобильность образовательных программ и институциональная мобильность
- Институциональное партнёрство
- Интеграция в учебные программы международного измерения и образовательных стандартов