Чтобы установить правильную последовательность развития теорий физического воспитания, давайте рассмотрим каждую из предложенных теорий и их логическую связь.
- Развитие учения о физическом воспитании как части общепедагогической теории. Это первый шаг, так как физическое воспитание изначально рассматривается как часть общего педагогического процесса. Здесь закладываются основы, на которых будут строиться более узкие теории.
- Формирование теории единства умственного и физического развития человека. После того как физическое воспитание было признано частью педагогики, возникает необходимость рассмотреть его в контексте общего развития личности. Это приводит к пониманию, что умственное и физическое развитие взаимосвязаны.
- Развитие частных теорий воспитания в рамках отдельных спортивных дисциплин. На этом этапе начинают формироваться специфические теории, которые касаются отдельных видов спорта. Эти теории уже основываются на предыдущих этапах и учитывают особенности различных дисциплин.
- Формирование концепции спортивно-ориентированного физического воспитания. Это последний этап, когда на основе всех предыдущих теорий создается концепция, которая акцентирует внимание на спортивной направленности физического воспитания. Здесь объединяются все знания и практики, чтобы создать целостный подход к физическому воспитанию с акцентом на спорт.
Таким образом, правильная последовательность будет следующей:
- Развитие учения о физическом воспитании как части общепедагогической теории
- Формирование теории единства умственного и физического развития человека
- Развитие частных теорий воспитания в рамках отдельных спортивных дисциплин
- Формирование концепции спортивно-ориентированного физического воспитания