Установите правильную последовательность этапов сказкотерапевтического занятия:
Другие предметы Колледж Этапы сказкотерапевтического занятия Сказкотерапия психологическое консультирование этапы занятия целевая аудитория цель и задачи выбор сказки правила занятия доверительная атмосфера сказочное повествование рефлексия участников
Для успешного проведения сказкотерапевтического занятия важно соблюдать определенную последовательность этапов. Рассмотрим их в правильном порядке:
На этом этапе важно понять, кто будет участниками занятия. Это могут быть дети, подростки или взрослые. Каждая группа имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе сказки и методов работы.
Цель занятия может варьироваться: например, помощь в преодолении страхов, развитие социальных навыков или повышение самооценки. Задачи должны быть конкретными и достижимыми.
Выбор сказки должен соответствовать целевой аудитории и задачам занятия. Также необходимо решить, будет ли это чтение готовой сказки или создание новой, совместной сказки.
Правила помогут участникам чувствовать себя комфортно и безопасно. Это может включать уважение к мнению других, возможность делиться своими переживаниями и т.д.
На этом этапе важно не только прочитать или рассказать сказку, но и вовлечь участников в процесс, добавляя элементы взаимодействия и объясняя смысловые значения происходящего.
На завершающем этапе важно обсудить с участниками их впечатления о сказке, что они чувствовали, какие мысли у них возникли. Это помогает закрепить полученный опыт и осмыслить его.
Следуя этой последовательности, вы сможете организовать эффективное и значимое сказкотерапевтическое занятие.