Для того чтобы установить правильную последовательность этапов технологии моделирования активной образовательной среды, давайте рассмотрим каждый из указанных этапов и определим, в каком порядке они должны следовать.
- Анализ существующей (сложившейся) системы образования, методов, средств, условий - на этом этапе мы изучаем текущее состояние образовательной среды, выявляем ее сильные и слабые стороны.
- Целеполагание, фиксирующее цели и задачи создания активной образовательной среды - после анализа необходимо определить, какие цели и задачи мы ставим перед собой для создания новой образовательной среды.
- Прогнозирование перспективных направлений и технологий создания активной образовательной среды - здесь мы рассматриваем, какие новые технологии и подходы могут быть использованы для достижения поставленных целей.
- Выработка и принятие решения, на основании которого фиксируется концепция и подбирается состав разработчиков среды - на этом этапе мы формируем концепцию модели образовательной среды и определяем, кто будет работать над ее реализацией.
- Планирование действий, предусматривающих научно-теоретическое, организационно-педагогическое, управленческое обоснование модели, разработку структурной схемы модели - здесь мы разрабатываем детальный план действий, включая все аспекты реализации модели.
- Проектирование результативно-оценочного компонента активной образовательной среды - последний этап включает в себя создание системы оценки эффективности новой образовательной среды.
Таким образом, правильная последовательность этапов выглядит следующим образом:
- Анализ существующей (сложившейся) системы образования, методов, средств, условий
- Целеполагание, фиксирующее цели и задачи создания активной образовательной среды
- Прогнозирование перспективных направлений и технологий создания активной образовательной среды
- Выработка и принятие решения, на основании которого фиксируется концепция и подбирается состав разработчиков среды
- Планирование действий, предусматривающих научно-теоретическое, организационно-педагогическое, управленческое обоснование модели, разработку структурной схемы модели
- Проектирование результативно-оценочного компонента активной образовательной среды
Следуя этой последовательности, мы можем эффективно разработать и внедрить активную образовательную среду, которая будет соответствовать современным требованиям и потребностям учащихся.