Для того чтобы установить соответствие между отраслями литературоведения и решаемыми ими задачами, давайте проанализируем каждую из указанных областей и их основные цели.
- Теоретическая поэтика: Эта область занимается изучением художественной структуры произведений и их элементов. Основные задачи теоретической поэтики включают:
- выделение литературного произведения как явления искусства из других произведений письменности посредством ответа на вопрос о его природе как художественного целого;
- выявление основных аспектов и элементов художественной структуры, а также их функций;
- определение типов произведений;
- описание основных «художественных языков», существующих на разных этапах истории словесного искусства.
- Историческая поэтика: Эта область исследует конкретные литературные направления, их развитие и особенности. Основные задачи исторической поэтики включают:
- изучение генезиса и особенностей поэтики определённого литературного направления (течения, школы);
- изучение творческого пути и поэтики того или иного автора.
- История литературы: Эта область фокусируется на изучении процессов и закономерностей литературного творчества в целом. Основные задачи истории литературы включают:
- изучение процессов и установление закономерностей литературного творчества.
Теперь, когда мы проанализировали каждую из областей и их задачи, мы можем установить следующее соответствие:
- Теоретическая поэтика - выделение литературного произведения как явления искусства, выявление основных аспектов и элементов художественной структуры, определение типов произведений, описание художественных языков.
- Историческая поэтика - изучение генезиса и особенностей поэтики определённого литературного направления, изучение творческого пути и поэтики автора.
- История литературы - изучение процессов и установление закономерностей литературного творчества.
Таким образом, мы видим, что каждая из этих областей литературоведения решает свои специфические задачи, которые помогают глубже понять литературу как искусство и её развитие во времени.