Для установления временной последовательности влияния институтов социализации, давайте рассмотрим каждый из перечисленных институтов и их роль в процессе социализации индивида. Социализация – это процесс, в ходе которого человек усваивает социальные нормы, ценности и поведение, необходимые для жизни в обществе.
- Детский сад - Это первый институт социализации, который начинает действовать в жизни ребенка. Обычно дети начинают посещать детский сад в возрасте около 3 лет. В этом учреждении они учатся взаимодействовать с ровесниками, развивают базовые социальные навыки, такие как умение делиться, играть в команде и следовать правилам.
- Школа - После детского сада дети поступают в школу, начиная с 6-7 лет. Школа является более формальным институтом социализации, где акцент делается не только на социальные навыки, но и на получение знаний. Здесь дети учатся работать в группах, взаимодействовать с учителями и развивать свои личные качества.
- Университет - После окончания школы многие молодые люди продолжают свое образование в университете. Это происходит в возрасте примерно 17-19 лет. Университет не только углубляет знания, но и расширяет социальные связи, позволяя студентам взаимодействовать с людьми из разных слоев общества и культур.
- Трудовой коллектив - После завершения учебы в университете, молодые специалисты начинают работать и становятся частью трудового коллектива. Это происходит в возрасте 20-25 лет и позже. В трудовом коллективе человек продолжает социализацию, обучаясь профессиональным навыкам и адаптируясь к рабочей среде, а также взаимодействуя с коллегами.
Таким образом, временная последовательность влияния институтов социализации выглядит следующим образом:
- Детский сад
- Школа
- Университет
- Трудовой коллектив
Эта последовательность показывает, как каждый из институтов социализации вносит свой вклад в развитие личности и формирование ее социальных навыков на разных этапах жизни.