В долгосрочном периоде финансовым результатом фирмы-совершенного конкурента может быть:
- Нулевая прибыль - это состояние, при котором фирма покрывает все свои издержки, включая нормальную прибыль, но не получает сверхприбыли. В условиях совершенной конкуренции, когда фирмы свободно входят и выходят из рынка, в долгосрочной перспективе, если отрасль приносит прибыль, новые фирмы начинают входить на рынок, что приводит к увеличению предложения и снижению цен. В итоге, цена падает до уровня средних издержек, и фирмы начинают получать нулевую прибыль.
- Прибыль - в краткосрочном периоде фирма может получать экономическую прибыль, если цена выше средних издержек. Однако, в долгосрочной перспективе, такая ситуация будет привлекать новых конкурентов, что приведет к снижению цен и, соответственно, к нулевой прибыли.
- Убыток - если цена на продукцию оказывается ниже средних издержек, фирмы начинают терпеть убытки. В долгосрочной перспективе, это приведет к выходу некоторых фирм из отрасли, что уменьшит предложение и может привести к восстановлению равновесия с нулевой прибылью.
- Чередование прибылей и убытков - хотя в долгосрочном периоде фирмы стремятся к нулевой прибыли, в краткосрочном периоде они могут испытывать колебания в виде прибылей и убытков из-за изменения рыночной конъюнктуры, колебаний спроса и предложения.
Таким образом, в долгосрочном периоде финансовым результатом фирмы-совершенного конкурента может быть в основном нулевая прибыль, но также возможны краткосрочные прибыли и убытки до достижения равновесия на рынке.