В графическом методе решения игр с двумя игроками и n стратегиями (обозначаемых как 2*n) используется визуализация для нахождения оптимальных стратегий игроков. Давайте разберем, как это происходит, шаг за шагом.
-
Построение матрицы выигрышей:
- Сначала необходимо составить матрицу выигрышей для игры, где строки представляют стратегии одного игрока (Игрок 1), а столбцы - стратегии другого игрока (Игрок 2).
- Каждая ячейка матрицы содержит значение выигрыша для Игрока 1 при выборе определенной стратегии Игрока 1 и стратегии Игрока 2.
-
Построение графика:
- На графике по осям откладываются стратегии Игрока 1 и Игрока 2.
- Каждая точка на графике соответствует определенной паре стратегий (одна из стратегий Игрока 1 и одна из стратегий Игрока 2).
-
Нахождение оптимальных стратегий:
- На графике выделяются области, где выигрыши для Игрока 1 максимальны, а для Игрока 2 минимальны.
- Оптимальные стратегии находятся в точках, где пересекаются линии, представляющие оптимальные стратегии обоих игроков. Это может быть точка равновесия Нэша.
-
Анализ результатов:
- После нахождения точек пересечения необходимо проанализировать, какие стратегии являются доминирующими для каждого игрока.
- Также стоит рассмотреть, какие из найденных стратегий приводят к наилучшим результатам для обоих игроков.
Таким образом, графический метод позволяет визуально и наглядно определить оптимальные стратегии для игроков, основываясь на их выигрышах и взаимодействиях в игре.