В статической дыхательной гимнастике действительно решаются несколько важных задач, которые способствуют улучшению речевых навыков у обучающихся. Давайте рассмотрим каждую из этих задач подробнее.
1. Воспитание внеречевого дыхания
- Для начала важно понять, что внеречевое дыхание – это естественное дыхание, которое мы используем в повседневной жизни.
- В процессе гимнастики мы учим студентов осознанно контролировать дыхание, что является основой для дальнейшего речевого дыхания.
- Упражнения могут включать глубокие вдохи и медленные выдохи, что помогает развивать диафрагмальное дыхание.
2. Подготовка дыхательного аппарата к речевому дыханию
- Дыхательный аппарат должен быть подготовлен к произнесению звуков и слов. Это включает в себя не только легкие, но и голосовые связки.
- Упражнения, направленные на растяжение и укрепление мышц, участвующих в дыхании, помогут улучшить контроль над речевым процессом.
- Важно также развивать чувство ритма и темпа дыхания, что способствует более плавному и четкому произнесению речи.
3. Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков, слов и фраз
- Рациональный выдох – это умение правильно распределять воздух во время речи, что позволяет избежать задыхания и неправильного произношения.
- Упражнения могут включать в себя произнесение фраз с контролем за длительностью выдоха, что помогает студентам научиться управлять своим дыханием.
- Важно также обучать студентов использовать короткие паузы для восстановления дыхания, что делает речь более выразительной и четкой.
Таким образом, статическая дыхательная гимнастика является важным инструментом в логопедической практике, который помогает развивать и улучшать речевые навыки у обучающихся. Регулярные занятия помогут достигнуть значительных результатов в коррекции нарушений устной речи.