В качестве психотехнологии для старшеклассников в образовательных организациях используется семинар-тренинг «Планирование жизненного пути и карьеры». В нем последовательно решаются различные задачи развития личности. Вот список задач тренинга: 1. Научить каждого ученика видеть то, как он тратит свое время в настоящем. 2. Научить каждого ученика определять, насколько он удовлетворен собой и своим образом жизни. 3. Дать возможность каждому ученику ставить самостоятельные цели и оценивать свои действия с точки зрения соответствия своим желаниям. 4. Помочь каждому ученику расширить диапазон своих возможностей. 5. Помочь ученику узнать себя – свои сильные и слабые стороны. Расположите эти задачи в порядке их реализации на тренинге.
Другие предметы Колледж Психология и педагогика в образовательной среде проектирование образовательной среды комфортная образовательная среда безопасность в колледже психотехнологии для старшеклассников семинар-тренинг для учеников развитие личности в колледже планирование карьеры для студентов оценка удовлетворенности жизнью постановка целей для учеников расширение возможностей студентов самопознание для старшеклассников задачи тренинга для молодежи
Это первая задача, так как понимание текущего использования времени является основой для дальнейших изменений и планирования. Ученики должны осознать, как они распределяют свое время, чтобы затем эффективно его использовать.
После осознания использования времени важно, чтобы ученики лучше понимали свои личные качества и способности. Это знание поможет им в дальнейшем ставить реалистичные цели и выбирать направления для развития.
Теперь, когда ученики знают, как они используют свое время и какие у них есть личные особенности, важно оценить их удовлетворенность текущей жизненной ситуацией. Это позволит выявить области, требующие изменений.
На этом этапе ученики учатся формулировать цели, которые соответствуют их личным ценностям и желаниям. Они также учатся оценивать свои действия в контексте достижения этих целей.
Заключительная задача направлена на развитие и расширение горизонтов учеников. Осознав свои цели и удовлетворенность, они могут стремиться к новым возможностям и достижениям.