Для того чтобы ответить на ваш вопрос, давайте рассмотрим каждый из указанных типов трансмиссий и их особенности.
- Гидромеханическая трансмиссия: Эта система сочетает в себе механические и гидравлические элементы. Она позволяет изменять передаточное число, но обычно это происходит в ступенчатом режиме. То есть, скорость регулируется не бесступенчато, а через фиксированные передачи.
- Механическая коробка передач: В механических коробках передач также используется ступенчатая система. Водитель вручную переключает передачи, что также не позволяет осуществлять бесступенчатую регулировку скорости. Здесь скорость меняется только при переключении на другую передачу.
- Вариатор: Вариатор (или бесступенчатая трансмиссия) как раз и предназначен для обеспечения бесступенчатой регулировки скорости. Он использует систему шкивов и ремней, что позволяет плавно менять передаточное число без фиксированных ступеней. Это делает его идеальным для достижения оптимальной производительности и экономии топлива.
- Автоматическая коробка передач: Хотя автоматические коробки могут обеспечивать более плавное переключение между передачами, они все же работают на основе фиксированных ступеней, потому что переключение происходит по заранее заданным алгоритмам. Поэтому бесступенчатая регулировка скорости в автоматической коробке передач не осуществляется.
Таким образом, правильный ответ на ваш вопрос: бесступенчатая регулировка скорости возможна в вариаторе.