В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с расстройством аутистического спектра, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте? Необходима предварительная подготовительная работа с родителями учеников перед поступлением ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательный класс. Провести родительское собрание с привлечением специалистов команды психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, которые объяснят необходимость интегрирования данного ребенка в класс, которое проводится в соответствии с « Законом об образовании в РФ», «Закон о социальной защите инвалидов» и др. Объяснить родителям, что совместное обучение дает многое здоровым школьникам: формирование у здоровых детей терпимости к физическим и психическим недостаткам людей, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. Предложить родителям, которые согласны на совместное обучение, выступить на родительском собрании с аргументами в пользу совместного обучения. Психолого-педагогическая коррекция при расстройствах аутистического спектра:
Другие предметы Колледж Инклюзивное образование инклюзивное образование проектирование инклюзии реализация инклюзии колледж инклюзивного образования работа с родителями аутизм в школе психолого-педагогическое сопровождение закон об образовании социальная защита инвалидов совместное обучение детей формирование терпимости психолого-педагогическая коррекция поддержка детей с ОВЗ родительское собрание интеграция детей с инвалидностью
В данной ситуации педагог должен действовать очень осторожно и взвешенно, чтобы разрешить конфликт и обеспечить комфортное обучение для всех учеников. Вот несколько шагов, которые могут помочь в решении этой проблемы:
Таким образом, педагог, действуя в рамках закона и с учетом интересов всех детей, может создать позитивную атмосферу для обучения и развития как ребенка с расстройством аутистического спектра, так и его одноклассников.