В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с расстройством аутистического спектра, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте? Необходима предварительная подготовительная работа с родителями учеников перед поступлением ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательный класс. Провести родительское собрание с привлечением специалистов команды психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, которые объяснят необходимость интегрирования данного ребенка в класс, которое проводится в соответствии с « Законом об образовании в РФ», «Закон о социальной защите инвалидов» и др. Объяснить родителям, что совместное обучение дает многое здоровым школьникам: формирование у здоровых детей терпимости к физическим и психическим недостаткам людей, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. Предложить родителям, которые согласны на совместное обучение, выступить на родительском собрании с аргументами в пользу совместного обучения. Инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра подразумевает:
Другие предметы Колледж Инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра инклюзивное образование проектирование инклюзии реализация инклюзии колледж инклюзия аутизм в школе конфликт родителей подготовка родителей психолого-педагогическое сопровождение закон об образовании социальная защита инвалидов совместное обучение терпимость к недостаткам аргументы за инклюзию индивидуальный учебный план коррекционные учреждения обучение на дому массовая школа интеграция детей с ОВЗ родительское собрание сотрудничество в классе Новый
В ситуации, когда в класс общеобразовательной школы приходит ребенок с расстройством аутистического спектра, а некоторые родители не согласны на совместное обучение, педагог должен действовать с учетом интересов всех сторон. Вот шаги, которые помогут разрешить данный конфликт:
Таким образом, педагог, действуя в интересах всех детей и учитывая потребности каждого, может эффективно решить конфликт и способствовать созданию инклюзивной образовательной среды.