В классических экспериментах А.И. Липкиной было выявлено, что школьники испытывают глубокое огорчение, когда оценка их работы оказывается ниже их самооценки. Чем объяснялось это явление и как оно проявляется у взрослых людей в практике их профессиональной деятельности?
Другие предметы Колледж Тема самооценки и её влияние на восприятие оценок психология самооценки самооценка у школьников влияние оценки на самооценку профессиональная деятельность и самооценка самооценка и доверие к учителю оценка работы и самооценка взрослая самооценка переоценка собственных усилий оценка качества работы влияние оценок на психологию Новый
Вопрос, который вы подняли, касается важной темы самооценки и ее влияния на восприятие оценок в образовательном процессе и профессиональной деятельности. Давайте разберем это подробнее.
1. Объяснение явления огорчения при низкой оценке:
2. Проявление этого явления у взрослых:
3. Влияние на процесс обучения и работы:
Таким образом, важно учитывать, что самооценка играет ключевую роль в восприятии оценок и критики как в детском, так и во взрослом возрасте. Осознание этого может помочь как учителям, так и руководителям создавать более поддерживающую и конструктивную атмосферу для обучения и работы.