В педагогическом исследовании есть формулировка одной из его методологических характеристик, которую определяют как процесс организации самостоятельной работы студентов, детерминирующей повышение качества усвоения дидактических понятий. Определите ко...
В педагогическом исследовании есть формулировка одной из его методологических характеристик, которую определяют как процесс организации самостоятельной работы студентов, детерминирующей повышение качества усвоения дидактических понятий. Определите компонент исследования, о котором идет речь.
В данном вопросе речь идет о компоненте исследования, который связан с тем, что именно изучается в процессе исследования. Давайте разберемся, как определить, о каком компоненте идет речь. 1. **Тема** - это общее направление или область, в которой проводится исследование. Она задает общий контекст, но не конкретизирует, что именно изучается. 2. **Объект** - это то, что исследуется, то есть явление или процесс, который находится в центре внимания исследования. В данном случае объектом может быть процесс обучения или усвоения знаний студентами. 3. **Предмет** - это более конкретный аспект объекта, который исследуется. Это та часть объекта, на которую направлено основное внимание и которая рассматривается в исследовании. В данном случае речь идет о "процессе организации самостоятельной работы студентов", что является конкретным аспектом процесса обучения. 4. **Цель** - это конечный результат, к которому стремится исследование. Цель формулируется как желаемое состояние или изменение, которого исследователь хочет достичь. 5. **Гипотеза** - это предположение, которое исследователь выдвигает в начале исследования и проверяет в ходе его проведения. Гипотеза предполагает наличие связи между переменными, которую нужно подтвердить или опровергнуть. Исходя из описания "процесс организации самостоятельной работы студентов, детерминирующей повышение качества усвоения дидактических понятий", мы видим, что это конкретный аспект процесса обучения. Это не просто область исследования (как тема),не просто общее явление (как объект),и не конечный результат (как цель). Это именно тот аспект, на который направлено исследование, и который изучается более подробно. Таким образом, это описание соответствует **предмету** исследования.