Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических агентов, таких как потребители, фирмы и рынки. В ее предмет изучения входят ситуации, которые касаются изменений на уровне отдельных рынков и их участников. Рассмотрим три примера из предложенных вариантов:
- Конкуренция среди компьютерных фирм привела к снижению цен на их продукцию: Это типичная ситуация для микроэкономики, поскольку она касается поведения фирм на рынке и влияния конкуренции на ценообразование. Микроэкономика изучает, как конкуренция между фирмами может привести к изменению цен, что, в свою очередь, влияет на потребительский выбор и спрос.
- Повышение цен на бензин в Литве привело к увеличению издержек в хлебопекарной промышленности этой страны: Данная ситуация также относится к микроэкономике, поскольку она касается влияния изменения цен на один товар (бензин) на издержки производства в другой отрасли (хлебопекарная промышленность). Микроэкономика изучает, как изменения в стоимости ресурсов могут повлиять на издержки и ценообразование в разных секторах экономики.
- Правительство повысило заработную плату в бюджетной сфере экономики: Хотя это может показаться вопросом макроэкономики, повышение заработной платы в конкретной сфере может быть изучено с точки зрения микроэкономики, если рассматривать его влияние на рынок труда, мотивацию работников и изменение спроса на товары и услуги, производимые в этой сфере.
Остальные варианты больше относятся к макроэкономике, так как они касаются общих экономических показателей и политики на уровне всей экономики страны.