В пятый класс общеобразовательной школы пришла Оля Ш., 7 лет. У нее был отмечен низкий уровень развития речевой моторики, что выражалось в нарушении артикуляции некоторых шипящих, свистящих звуков и звука [р]. Грамматический строй речи не нарушен. Психолого- педагогическая диагностика показала, что развитие познавательных процессов у ребенка соответствует возрастной норме. Отмечался недостаточный уровень развития мелкой моторики рук. Нарушение речи произошло в раннем детстве после перенесенного инфекционного заболевания, которое привело к очаговому поражению центральной нервной системы. Оля Ш. поступила в школу из логопедической группы детского сада. Психолого-медико-педагогической комиссией девочке было рекомендовано продолжение занятий с логопедом. На занятиях с логопедом проводились занятия артикулярной гимнастикой, осуществлялся массаж речевых органов, а также пальчиковая гимнастика. В результате прохождения курса реабилитации у нее улучшилось произношение отдельных звуков, что в целом привело к улучшению разборчивости устной речи. Кроме того, девочку записали в кружок оригами, который на посещала в рамках внеурочной деятельности. После занятий со специалистами у Даши Ш. развилась мелкая моторика рук, как следствие, увеличились двигательные возможности пальцев рук, что в свою очередь обеспечило успешное овладение письменной речью, формирование разборчивого почерка. Вместе с тем, девочка стесняется своего речевого дефекта, в результате чего у нее ограничено общение со сверстниками, она старается не отвечать на уроках, редко включается в общеклассные дела, практически не принимает участие в делах класса. У нее формируется гипертрофированная застенчивость, которая ограничивает ее потенциал. Как должен поступить классный руководитель, педагог-психолог и родители в сложившейся ситуации? Определите ведущие симптомы заболевания у ребенка:
Другие предметы Колледж Нарушения речи и их коррекция инклюзивное образование проектирование Реализация колледж речевая моторика артикуляция логопедическая группа психолого-педагогическая диагностика мелкая моторика реабилитация занятия с логопедом артикулярная гимнастика массаж речевых органов внеурочная деятельность общение со сверстниками застенчивость педагог-психолог классный руководитель родители симптомы заболевания Новый
В данной ситуации важно учитывать комплексный подход к поддержке Оли Ш. Взаимодействие классного руководителя, педагога-психолога и родителей должно быть направлено на создание комфортной и поддерживающей среды для девочки. Рассмотрим шаги, которые могут предпринять каждый из участников процесса.
Классный руководитель:
Педагог-психолог:
Родители:
Ведущие симптомы заболевания у ребенка:
Важно отметить, что у Оли нет гиперактивности и дефицита внимания, ее познавательные процессы соответствуют возрастной норме. Таким образом, основное внимание должно быть направлено на коррекцию речевых нарушений и поддержку эмоционального состояния девочки.