В пятый класс общеобразовательной школы пришла Оля Ш., 7 лет. У нее был отмечен низкий уровень развития речевой моторики, что выражалось в нарушении артикуляции некоторых шипящих, свистящих звуков и звука [р]. Грамматический строй речи не нарушен. Психолого- педагогическая диагностика показала, что развитие познавательных процессов у ребенка соответствует возрастной норме. Отмечался недостаточный уровень развития мелкой моторики рук. Нарушение речи произошло в раннем детстве после перенесенного инфекционного заболевания, которое привело к очаговому поражению центральной нервной системы. Оля Ш. поступила в школу из логопедической группы детского сада. Психолого-медико-педагогической комиссией девочке было рекомендовано продолжение занятий с логопедом. На занятиях с логопедом проводились занятия артикулярной гимнастикой, осуществлялся массаж речевых органов, а также пальчиковая гимнастика. В результате прохождения курса реабилитации у нее улучшилось произношение отдельных звуков, что в целом привело к улучшению разборчивости устной речи. Кроме того, девочку записали в кружок оригами, который на посещала в рамках внеурочной деятельности. После занятий со специалистами у Даши Ш. развилась мелкая моторика рук, как следствие, увеличились двигательные возможности пальцев рук, что в свою очередь обеспечило успешное овладение письменной речью, формирование разборчивого почерка. Вместе с тем, девочка стесняется своего речевого дефекта, в результате чего у нее ограничено общение со сверстниками, она старается не отвечать на уроках, редко включается в общеклассные дела, практически не принимает участие в делах класса. У нее формируется гипертрофированная застенчивость, которая ограничивает ее потенциал. Как должен поступить классный руководитель, педагог-психолог и родители в сложившейся ситуации? Определите вид заболевания у ребенка:
Другие предметы Колледж Нарушения речи и их коррекция в инклюзивном образовании инклюзивное образование проектирование образования реализация программы колледж инклюзии поддержка детей с ОПФ педагогическая диагностика речевые нарушения артикуляционная гимнастика развитие мелкой моторики психолого-педагогическая помощь логопедическая группа реабилитация речи внеурочная деятельность работа с родителями гипертрофированная застенчивость взаимодействие с педагогами обучение детей с особенностями коррекционная работа социализация детей образовательные стратегии
В данной ситуации важно понять, как правильно поддержать Олю Ш. и помочь ей адаптироваться в классе, учитывая ее речевые особенности и эмоциональное состояние. Рассмотрим действия, которые могут предпринять классный руководитель, педагог-психолог и родители.
1. Классный руководитель:Что касается вида заболевания, у Оли Ш. наблюдаются нарушения в произношении звуков, что указывает на дизартрию. Это состояние связано с нарушением артикуляции и может быть следствием поражения центральной нервной системы, как указано в описании. Важно продолжать занятия с логопедом и обеспечивать всестороннюю поддержку для успешной интеграции Оли в школьную жизнь.