Вопрос о составляющих концепции системы обучения персонала требует внимательного анализа. Рассмотрим предложенные варианты ответа и определим два, которые наиболее точно отражают ключевые аспекты этой концепции.
- Отсутствие четко обозначенных целей и задач - Этот вариант действительно может быть одной из составляющих, которые негативно влияют на систему обучения. Без ясных целей и задач обучение теряет свою направленность и эффективность, что может привести к неэффективному использованию ресурсов.
- Несвязность обучения с другими бизнес-процессами - Этот вариант также важен. Если обучение не связано с другими процессами в организации, это может привести к разобщенности и несогласованности действий, что в конечном итоге снижает общую продуктивность компании.
- Отсутствие выделенных категорий сотрудников, которых планируется обучать - Хотя это может быть проблемой, отсутствие четкой категории сотрудников не является основным элементом концепции системы обучения. Это скорее следствие недостатков в самой системе.
- Структура системы обучения и ее место в системе управления персоналом - Этот аспект важен, но он больше относится к организации самой системы, чем к ее концептуальным составляющим.
- Лиц, ответственных за процесс обучения и его результаты - Наличие ответственных лиц важно для успешного функционирования системы, но это также не является концептуальным элементом системы обучения.
Таким образом, правильными ответами на вопрос являются:
- Отсутствие четко обозначенных целей и задач
- Несвязность обучения с другими бизнес-процессами
Эти два аспекта подчеркивают важность четкой организации и интеграции обучения в общую структуру управления персоналом для достижения эффективных результатов.