В соответствии с ч. 12 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчику предоставляется право применять иные, чем предусмотренные Законом (метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод), методы определения начальной (максимальной) цены контракта «в случае невозможности их применения». В данном случаена заказчика возлагается обязанность включить в обоснование цены «обоснование невозможности применения» указанных методов. Можно ли выявить в данной норме коррупциогенный фактор?
Другие предметы Колледж Коррупционные риски в контрактной системе противодействие коррупции колледж коррупциогенные факторы контрактная система обоснование цены контракта методы определения цены правоприменитель исключения из правил требования к гражданам условия для коррупции Новый
В данном вопросе мы рассматриваем возможность выявления коррупциогенного фактора в норме, касающейся применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта согласно Федеральному закону № 44-ФЗ.
Чтобы определить, есть ли коррупциогенный фактор, необходимо проанализировать несколько ключевых аспектов:
Таким образом, можно сделать вывод, что в данной норме действительно можно выявить коррупциогенные факторы. Они связаны с возможностью широкого усмотрения заказчика и неопределенностью требований к обоснованию выбора метода. Это создает условия для коррупции, так как может привести к произвольным решениям и недостаточной прозрачности в процессе закупок.
В заключение, важно отметить, что для минимизации коррупциогенных рисков необходимо четко регламентировать как методы определения цены, так и требования к обоснованию их применения, чтобы исключить возможность произвольных решений и повысить прозрачность процессов закупок.