В соответствии с ч. 12 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчику предоставляется право применять иные, чем предусмотренные Законом (метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод),методы определения начальной (максимальной) цены контракта «в случае невозможности их применения». В данном случае на заказчика возлагается обязанность включить в обоснование цены «обоснование невозможности применения» указанных методов. Можно ли выявить в данной норме коррупциогенный фактор?
Другие предметыКолледжКоррупционные риски в системе закупокпрофилактика коррупцииколледжкоррупциогенные факторыконтрактная системафедеральный закон 44-ФЗобоснование ценыметоды определения ценыправоприменительисключения из правилусловия для коррупции
Вопрос о выявлении коррупциогенного фактора в норме, указанной в ч. 12 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, требует внимательного анализа. Давайте рассмотрим шаги, которые помогут понять, можно ли считать данное положение потенциально коррупциогенным.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в данной норме действительно можно выявить коррупциогенные факторы. Широкие пределы усмотрения и возможность исключений создают условия для проявления коррупции.
Таким образом, правильный ответ на вопрос заключается в том, что можно выявить коррупциогенный фактор, так как положения закона создают условия для произвольного применения и манипуляций со стороны заказчика.