В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), предметная среда должна обеспечивать и гарантировать несколько ключевых аспектов. Давайте рассмотрим их подробнее:
- Открытость дошкольного образования: Это означает, что образовательный процесс должен быть доступен для родителей и других заинтересованных лиц. Важно вовлекать родителей в образовательную деятельность, чтобы они могли лучше понимать, как развивается их ребенок.
- Вовлечение родителей в образовательную деятельность: Родители играют важную роль в процессе обучения и развития детей. Их участие помогает создать более гармоничную и поддерживающую среду для ребенка.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья: Образовательная среда должна способствовать здоровью детей, обеспечивая условия для физической активности и эмоционального благополучия.
- Построение вариативного развивающего образования: Это подразумевает, что образовательный процесс должен быть адаптирован к индивидуальным потребностям и интересам детей, предоставляя разнообразные возможности для обучения и развития.
- Инвариантность дошкольного образования: Хотя инвариантность подразумевает наличие определенных стандартов и требований, важно, чтобы они не ограничивали возможности для творческого и индивидуального подхода в обучении.
Таким образом, основное внимание в соответствии с ФГОС ДО уделяется созданию открытой и поддерживающей среды, где родители активно участвуют в образовательном процессе, а также заботятся о здоровье и развитии детей.