В январе 2022 г. правительством субъекта РФ издано Постановление «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований региона на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», которое было официально опубликовано. Прокурор региона обратился в суд с заявлением о признании недействующим одного из пунктов данного Постановления, в части слов «и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2020 года». В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что оспариваемые положения не соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ, поскольку посредством данной нормы Постановлению придана обратная сила (ввиду того, что его положения стали распространяться на правоотношения, возникшие до вступления его в силу), и все его положения, которые регламентируют бюджетные правоотношения, подлежат применению с 1 декабря 2020 года. Какое решение должно быть принято в данной ситуации?
Другие предметы Колледж Правовые основы бюджетного регулирования планирование бюджета бюджетирование в управлении муниципальное управление расходы органов местного самоуправления Бюджетный кодекс РФ обратная сила норм судебное решение о бюджете прокурорское заявление муниципальные образования нормативы формирования расходов Новый
В данной ситуации необходимо внимательно проанализировать законность оспариваемого пункта Постановления, принимая во внимание нормы Бюджетного кодекса РФ и принципы, касающиеся обратной силы нормативных актов.
Шаги анализа:
Заявление прокурора должно быть удовлетворено, поскольку Постановление не имеет обратной силы и может применяться к отношениям, возникшим после введения его в действие. Данное положение противоречит нормам бюджетного законодательства и должно быть признано недействительным со дня вступления решения суда в законную силу.