Чтобы ответить на данный вопрос, давайте рассмотрим каждое из предложенных утверждений и проанализируем их на основе знаний о психологии развития и возрастной психологии.
- Первое утверждение: "с прекращением развития психофизиологических функций на рубеже 25 лет интеллектуальное развитие не прекращается, а длится еще многие годы".
- Второе утверждение: "развитие психофизиологических функций на рубеже 25 лет продолжается, интеллектуальное развитие прекращается".
- Третье утверждение: "с прекращением развития психофизиологических функций на рубеже 25 лет интеллектуальное развитие также останавливается".
Теперь давайте проанализируем каждое из них:
- Первое утверждение: Действительно, на рубеже 25 лет многие психофизиологические функции, такие как рост и развитие тела, могут достигать своего пика и прекращаться. Однако это не означает, что интеллектуальное развитие останавливается. Исследования показывают, что когнитивные способности могут развиваться и улучшаться в течение всей жизни, хотя и с разной скоростью и в разных областях.
- Второе утверждение: Это утверждение неверно. Хотя некоторые психофизиологические функции могут достигать своего максимума, это не означает, что интеллектуальное развитие останавливается. Интеллект может развиваться через обучение, опыт и практику.
- Третье утверждение: Это также неверно. Интеллектуальное развитие не останавливается с прекращением развития психофизиологических функций. Оно может продолжаться на протяжении всей жизни человека, включая различные формы обучения и адаптации к новым условиям.
Таким образом, верным является первое утверждение: "с прекращением развития психофизиологических функций на рубеже 25 лет интеллектуальное развитие не прекращается, а длится еще многие годы". Интеллектуальное развитие может продолжаться за пределами этого возраста, и важно учитывать, что оно зависит от множества факторов, включая образование, социальное взаимодействие и личный опыт.