Воспитание и развитие темпа и ритма дыхания в логоритмическом воздействии осуществляется на обоих звеньях, но с разными акцентами и методами.
Первое звено логоритмического воздействия:
- На этом этапе акцент делается на восприятие и осознание ритма через движения и простые музыкальные элементы.
- Дети учатся синхронизировать свои дыхательные движения с ритмом, что способствует развитию координации и общей моторики.
- Используются игры и упражнения, которые помогают детям почувствовать ритм через дыхание, например, подражание звукам природы или животным.
Второе звено логоритмического воздействия:
- На этом этапе работа становится более целенаправленной и структурированной. Здесь важно уже не только ощущение ритма, но и его использование в речевой деятельности.
- Дети начинают осознанно управлять своим дыханием, используя различные дыхательные техники, что важно для развития речи и фонематического слуха.
- Включаются более сложные упражнения, которые требуют от детей не только дыхательной координации, но и речевых навыков, таких как произношение слов в заданном ритме.
Таким образом, можно сказать, что оба звена логоритмического воздействия важны для воспитания и развития темпа и ритма дыхания, но каждый из них выполняет свои уникальные функции в этом процессе.