В данном вопросе нам необходимо определить лишнюю группу среди предложенных рыночных барьеров. Рассмотрим каждую из них:
- Барьер экзогенного характера - это барьеры, которые возникают из-за внешних факторов, не зависящих от участников рынка. Например, это могут быть изменения в законодательстве, природные катастрофы и т.д.
- Барьер эндогенного характера - это барьеры, которые возникают из внутренних факторов, связанных с самим рынком или его участниками. Например, это может быть высокая степень конкуренции или недостаток информации.
- Барьер антропогенного характера - это барьеры, созданные человеком, которые могут включать в себя такие факторы, как бюрократия, коррупция и другие искусственные ограничения.
- Барьер гетерогенного характера - это менее распространенный термин, который может означать разнообразные барьеры, возникающие из-за различий в характеристиках товаров или услуг, а также в потребительских предпочтениях.
Теперь, когда мы проанализировали каждую группу барьеров, можно заметить, что:
- Барьер экзогенного характера и барьер эндогенного характера относятся к типам барьеров, которые определяются источником их возникновения (внешние и внутренние).
- Барьер антропогенного характера также можно отнести к барьерам, созданным людьми, что делает его схожим с эндогенными барьерами.
- Барьер гетерогенного характера же не имеет четкой связи с источником возникновения, а скорее описывает разнообразие барьеров, что делает его отличным от других.
Таким образом, лишним барьером является барьер гетерогенного характера, так как он не вписывается в общую классификацию по источнику возникновения барьеров.