Второй период в развитии подходов к людям с отклонениями в развитии действительно характеризуется несколькими ключевыми аспектами. Давайте подробно рассмотрим каждый из них.
- От осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения:
- На этом этапе происходит переход от простой заботы о людях с отклонениями к пониманию того, что они могут учиться и развиваться.
- Важно, чтобы общество начало осознавать, что обучение возможно и необходимо для интеграции этих людей в общество.
- От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии:
- Ранее существовало много предрассудков и стереотипов, которые приводили к агрессии и нетерпимости по отношению к этим людям.
- Со временем общество начинает понимать, что забота и поддержка являются важными аспектами взаимодействия с людьми с отклонениями.
- От сознания возможности к осознанию целесообразности обучения:
- После того как общество осознало, что обучение возможно, наступает этап, когда необходимо понимать, насколько это обучение целесообразно.
- Это включает в себя разработку специализированных программ и методов обучения, которые учитывают индивидуальные потребности и возможности каждого человека.
Таким образом, второй период можно рассматривать как важный этап в развитии педагогических подходов к людям с отклонениями в развитии. Он подчеркивает необходимость не только заботы, но и активного участия в их обучении и интеграции в общество.