gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Другие предметы
  4. Колледж
  5. Вы готовитесь к открытому уроку литературного чтения и выбрали тему в рамках своей методической темы «Творческая деятельность на уроках внеклассного чтения». На уроке вы решили использовать такой вид творческой работы, как чтение по ролям, сложность...
Задать вопрос
kunze.lia

2025-03-27 21:11:10

Вы готовитесь к открытому уроку литературного чтения и выбрали тему в рамках своей методической темы «Творческая деятельность на уроках внеклассного чтения». На уроке вы решили использовать такой вид творческой работы, как чтение по ролям, сложность которой обусловлена воспроизведением выразительной речи героев произведения. В работе над произведениями каких жанров такая форма работы будет уместна? В каких классах стоит использовать чтение по ролям? Какие этапы имеет подготовка к чтению по ролям?

  • Чтение по ролям возможно при работе с эпическими и драматическими произведениями. Оно не используется в период обучения грамоте (1 класс), но активно применяется во 2–4 классах.Подготовка к проведению чтения по ролям проходит в следующей последовательности: 1) знакомство с текстом – чтение, общая проверка восприятия; 2) определение необходимости чтения авторских слов;3) анализ эмоционального состояния или качеств характера действующих лиц с целью выразительного прочтения слов «за них»;4) определение типа интонации, с которой нужно читать слова героев;5) выбор чтецов и первое чтение по ролям;6) разбор достоинств и недостатков чтения по ролям;7) выбор новых исполнителей и повторное чтение по ролям;8) подведение итогов и оценка работы.
  • Чтение по ролям возможно при работе с эпическими произведениями, так как в них имеются диалоги (драматические в начальной школе не изучаются). Оно используется во 2-4 классах. Подготовка к проведению чтения по ролям проходит в следующей последовательности: 1) знакомство с текстом – чтение, общая проверка восприятия; 2) выбор чтецов и первое чтение по ролям;3) подведение итогов и оценка работы.
  • Чтение по ролям возможно при работе над любым произведением, в котором имеются диалоги. Оно используется и в период обучения грамоте, но из-за недостаточной сформированности у первоклассников техники чтения в меньшей мере, чем на уроках литературного чтения. Подготовка к проведению чтения по ролям проходит в следующей последовательности: 1) знакомство с текстом – чтение, общая проверка восприятия; 2) определение необходимости чтения авторских слов;3) анализ эмоционального состояния или качеств характера действующих лиц с целью выразительного прочтения слов «за них»;4) определение типа интонации, с которой нужно читать слова героев;5) выбор чтецов и первое чтение по ролям;6) разбор достоинств и устранение недостатков чтения по ролям;7) подведение итогов и оценка работы.

Другие предметы Колледж Чтение по ролям на уроках внеклассного чтения методика преподавания чтение по ролям творческая деятельность внеклассное чтение подготовка к чтению эпические произведения драматические произведения работа с текстом выразительное чтение оценка работы начальная школа выбор чтецов эмоциональное состояние интонация чтения литературное чтение диалоги в произведениях Новый

Ответить

Born

2025-03-27 21:11:24

Чтение по ролям – это интересный и увлекательный метод, который позволяет детям не только развивать навыки чтения, но и углубляться в понимание литературных произведений. Давайте подробнее рассмотрим, в каких случаях и как можно использовать этот метод на уроках внеклассного чтения.

Жанры произведений для чтения по ролям

  • Эпические произведения – такие, как сказки, рассказы и повести, где присутствуют диалоги между персонажами.
  • Драматические произведения – пьесы, которые содержат много диалогов и сцен, однако они обычно не изучаются в начальной школе.

Классы для использования чтения по ролям

Чтение по ролям активно применяется в 2-4 классах. В 1 классе, в период обучения грамоте, данный метод не рекомендуется из-за недостаточной сформированности навыков чтения у детей.

Этапы подготовки к чтению по ролям

Подготовка к проведению чтения по ролям включает несколько последовательных шагов:

  1. Знакомство с текстом: Чтение произведения и общая проверка восприятия текста. На этом этапе важно убедиться, что ученики понимают содержание и основные идеи.
  2. Определение необходимости чтения авторских слов: Обсуждение, какие части текста нужно читать от имени автора, а какие – от имени героев.
  3. Анализ эмоционального состояния героев: Ученики должны понять, какие эмоции испытывают персонажи, чтобы выразительно передать их в чтении.
  4. Определение типа интонации: Обсуждение, с какой интонацией нужно читать реплики героев, чтобы передать их характер и настроение.
  5. Выбор чтецов: Определение, кто будет читать какие роли, и первое чтение по ролям. Это важно для формирования командного духа и сотрудничества.
  6. Разбор чтения: Обсуждение достоинств и недостатков исполнения. Это помогает ученикам учиться на своих ошибках и развиваться.
  7. Выбор новых исполнителей: При необходимости можно провести повторное чтение с новыми чтецами, чтобы дать возможность всем ученикам проявить себя.
  8. Подведение итогов: Оценка работы, обсуждение, что удалось, а что можно улучшить в будущем.

Таким образом, чтение по ролям – это не только способ сделать уроки более интересными, но и эффективный метод развития выразительности речи и понимания литературных произведений. Следуя вышеописанным этапам, вы сможете организовать увлекательное и полезное занятие для своих учеников.


kunze.lia ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 37 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов