В процессе обучения важным аспектом является целевой компонент, который включает в себя различные факторы. Давайте рассмотрим, какие из перечисленных факторов формируют этот компонент, и как они связаны с процессом обучения.
Факторы, формирующие целевой компонент обучения:
- Развитие мышления, памяти, творческих способностей: Эти аспекты способствуют формированию критического мышления и креативности у студентов, что важно для их дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.
- Овладение знаниями: Знания являются основой для формирования компетенций. Без них невозможно развивать другие навыки.
- Выработка умений и навыков: Практическое применение знаний позволяет студентам закреплять материал и развивать необходимые умения.
- Овладение мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями: Это важно для формирования личности студента, его ценностей и убеждений, которые будут направлять его действия в будущем.
- Формирование взглядов, убеждений: Убеждения и взгляды влияют на поведение и мотивацию студентов, что также важно для успешного обучения.
- Первичное восприятие и осмысление изучаемого материала: Это начальный этап обучения, который позволяет студентам понять основную суть материала.
- Осмысление и последующее усвоение изучаемого материала: Глубокое понимание информации приводит к более качественному усвоению знаний.
- Применение усвоенных знаний на практике: Практическое применение знаний помогает закрепить их и увидеть их реальную значимость.
Теперь давайте рассмотрим, какие факторы не являются основными для целевого компонента обучения:
- Делать акцент на анализе решения поставленных педагогом целей учебной работы: Хотя это важно, это скорее относится к процессу, чем к целевому компоненту.
- Рационально подходить к определению объема и степени сложности материала: Это также связано с методикой преподавания, а не с целями обучения.
- Использовать различные дидактические приемы и методы: Это относится к методам обучения, а не к целям.
- Демонстрировать учебно-наглядные пособия, применять технические средства обучения: Это инструменты и методы, которые помогают в обучении, но не формируют его цели.
Таким образом, целевой компонент обучения формируется через развитие различных навыков и знаний, а также через формирование личностных качеств студентов. Важно, чтобы педагог учитывал эти факторы при планировании учебного процесса.