Чтобы ответить на вопрос, давайте разберем оба утверждения по отдельности.
- Первое утверждение: "Принцип научности и доступности реализуется только в методике обучения."
- Второе утверждение: "Принцип научности и доступности реализуется как в содержании, так и в методике обучения."
Теперь рассмотрим, что означает принцип научности и доступности в контексте обучения:
- Принцип научности: подразумевает, что обучение должно основываться на современных научных данных и фактах, обеспечивая студентов актуальными знаниями.
- Принцип доступности: означает, что информация и методы обучения должны быть понятны и доступны для обучающихся, независимо от их уровня подготовки.
Теперь давайте проанализируем оба утверждения с учетом этих принципов:
- Принцип научности и доступности не ограничивается только методикой. Содержание учебного материала также должно соответствовать этим принципам. Например, если материал сложен и недоступен для понимания, то даже самая лучшая методика не поможет студентам усвоить знания.
- Методика обучения играет важную роль, но она должна быть связана с содержанием. Только в комплексе эти два элемента могут обеспечить эффективное обучение.
Таким образом, правильным будет второе утверждение: "Принцип научности и доступности реализуется как в содержании, так и в методике обучения." Это утверждение отражает целостный подход к образовательному процессу.