Выделите особенности коррекционной работы с неслышащим ребёнком первого полугодия жизни:
Другие предметы Колледж Коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха коррекционная работа неслышащий ребёнок первое полугодие сотрудничество со взрослыми эмоциональное общение условно-двигательная реакция развитие слухового сосредоточения развитие зрительного сосредоточения дифференциация звучания игрушек
Коррекционная работа с неслышащим ребёнком в первом полугодии жизни имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для успешного развития и социализации малыша. Рассмотрим ключевые аспекты этой работы:
В этом возрасте важно установить доверительные отношения между ребёнком и взрослыми. Взрослые должны активно вовлекать ребёнка в общение, используя выразительные жесты, мимику и тактильные методы взаимодействия.
Эмоции играют ключевую роль в общении с неслышащим ребёнком. Взрослые должны использовать интонацию, мимику и жесты для передачи своих эмоций, что поможет ребёнку лучше воспринимать информацию и развивать эмоциональную сферу.
Хотя ребёнок не слышит, важно формировать у него реакцию на вибрации и другие звуковые стимулы. Для этого можно использовать различные игрушки, которые издают звуки, и наблюдать за реакцией малыша на вибрации.
Неслышащие дети должны учиться сосредотачиваться на визуальных сигналах. Это включает в себя использование ярких игрушек, движений и жестов, чтобы привлечь внимание ребёнка и развивать его способность фокусироваться.
Хотя ребёнок не может слышать звук, важно развивать его способность различать вибрации и движения различных игрушек. Это можно делать через тактильные ощущения и зрительное наблюдение за движением предметов.
Таким образом, коррекционная работа с неслышащим ребёнком в первом полугодии жизни должна быть направлена на создание условий для активного взаимодействия, эмоционального общения и развития различных сенсорных навыков, что поможет в дальнейшем социализации и обучении малыша.