Управление компанией можно рассматривать на различных уровнях, и в зависимости от подхода выделяют разные уровни управления. Рассмотрим три основных уровня управления:
- Стратегический уровень
- На этом уровне принимаются решения, касающиеся долгосрочных целей компании.
- Здесь разрабатываются стратегии, которые определяют направление развития бизнеса.
- Руководство на стратегическом уровне, как правило, состоит из высшего менеджмента, включая генерального директора и других топ-менеджеров.
- Тактический уровень
- Этот уровень отвечает за реализацию стратегий, разработанных на первом уровне.
- Здесь принимаются решения о распределении ресурсов и планировании действий на среднесрочную перспективу.
- Управление на тактическом уровне осуществляется средним менеджментом, таким как руководители отделов и проектов.
- Оперативный уровень
- На этом уровне принимаются решения, касающиеся повседневной деятельности компании.
- Здесь осуществляется контроль за выполнением задач и оперативное управление.
- Оперативное управление осуществляется низшим менеджментом, включая supervisores и командиров.
Таким образом, выделяя уровни управления, мы можем более эффективно организовать процессы в компании, обеспечивая четкое распределение обязанностей и ответственности.