Чтобы ответить на вопрос о природе высших психических функций, важно обратиться к теории культурно-исторического развития, предложенной Л.С. Выготским. Согласно его теории, высшие психические функции имеют социальную природу. Давайте разберемся, почему именно этот вариант является верным.
- Социальная природа: Высшие психические функции, такие как мышление, речь, память и внимание, формируются в процессе взаимодействия человека с окружающей средой и другими людьми. Они развиваются через обучение и социализацию, что подчеркивает их социальную природу. Выготский утверждал, что изначально все психические функции имеют внешнюю, социальную форму и только затем становятся внутренними, индивидуальными.
- Биологическая природа: Хотя биологические аспекты важны для функционирования мозга, высшие психические функции не могут быть объяснены только биологией. Они зависят от культурного контекста и социальных взаимодействий.
- Генетически запрограммированы: Генетика играет роль в развитии мозга и нервной системы, но высшие психические функции формируются в процессе обучения и взаимодействия с окружающей средой, а не предопределены генетически.
- Все ответы не верны: Этот вариант неверен, так как социальная природа высших психических функций подтверждена культурно-исторической теорией.
Таким образом, правильный ответ на ваш вопрос — это А) социальную природу. Высшие психические функции развиваются в процессе социализации и обучения, что делает их социально обусловленными.