В данном вопросе нам необходимо определить, какая из предложенных технологий соответствует интеллектуальному соревнованию, которое развивает умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Рассмотрим каждую из технологий по отдельности:
- Проекты: Эта технология предполагает выполнение учащимися заданий, связанных с созданием какого-либо продукта или решения проблемы. Хотя в проектах может быть элемент обсуждения, основное внимание уделяется результату, а не отстаиванию мнений.
- Интерактивное обучение: В этой технологии акцент делается на взаимодействии между учащимися и преподавателем, а также между самими учащимися. Здесь могут быть обсуждения, но это не всегда связано с активным отстаиванием позиций.
- Дебаты: Это формат, в котором участники представляют и защищают свои взгляды по определенной теме. Дебаты требуют от участников не только знания темы, но и умения аргументировать свою позицию и опровергать аргументы оппонентов. Это именно то, что соответствует описанию интеллектуального соревнования.
- Кейс-технология: В данном подходе учащиеся анализируют реальные ситуации и предлагают решения. Хотя здесь также может быть обсуждение, основной акцент делается на анализе конкретных случаев, а не на отстаивании мнений.
Таким образом, наиболее подходящей технологией, которая развивает умение активно отстаивать свои взгляды и суждения, являются дебаты.