«А впереди еще похороны. Пойти – может, родственникам будет противно смотреть на мое лицо: «Пришел на похороны своих жертв». Не пойти – опять: «Бессовестный, угробил и даже последний долг не отдал». Обязан идти. Пусть все смотрят. Если бы врачи ходили за гробом своих пациентов, наверное, никто бы не стал врачевать».
(Амосов Н.,1976)
Вопрос:
- оправдана ли этически и юридически «обязанность» идти «на похороны своих жертв»? Поясните.
Другие предметыУниверситетЭтика врачебной практикибиоэтикаэтика в медицинеюридические аспекты биоэтикиответственность врачейморальные дилеммыпохороны пациентовобязанность врачаотношение к пациентамморальные нормыуниверситетская биоэтика
Вопрос о том, оправдана ли этически и юридически «обязанность» врача идти «на похороны своих жертв», требует внимательного анализа как с точки зрения биоэтики, так и с точки зрения юридических норм. Рассмотрим этот вопрос поэтапно.
1. Этический аспект:В целом, этически присутствие врача на похоронах может быть оправдано как акт уважения и поддержки. Однако это не является юридической обязанностью. Важно, чтобы врач принимал решение, основываясь на своих чувствах и обстоятельствах, а не под давлением общественного мнения.