Античный философ Аристотель писал: «Есть некоторая наука, которая рассматривает сущее как такое и то, что ему присуще самому по себе. Эта наука не тождественна ни с одной из частных наук: ни одна из других наук не исследует общую природу сущего как такого, но все они выделяют себе какую-нибудь часть его (сущего) и затем рассматривают относительно этой части то, что ей окажется присущим; так поступают, например, науки математические. А так как предмет нашего исследования составляют начала и высшие причины, то они, очевидно, должны быть началами и причинами некоторой существующей реальности (...) согласно ее собственной природе». Какой подход к определению предмета философии выражен в этом высказывании Аристотеля?
Другие предметыУниверситетМетодология философиифилософияАристотельпредмет философиинаука о сущемвысшие причиныначало реальностиантичная философияисследования сущностиобщая природа сущегофилософские методы
В высказывании Аристотеля выражен метафизический подход к определению предмета философии. Давайте разберем, как это проявляется в его словах.
Аристотель говорит о науке, которая рассматривает "сущее как такое", то есть о метафизике. Метафизика занимается изучением сущности и бытия в самом общем смысле, в отличие от частных наук, которые изучают отдельные аспекты реальности.
Аристотель подчеркивает, что метафизика отличается от частных наук, таких как математика, которые исследуют конкретные части бытия. Математика, например, занимается количественными аспектами, но не затрагивает сущность вещей.
Аристотель упоминает, что предметом исследования метафизики являются "начала и высшие причины". Это говорит о стремлении философии к пониманию фундаментальных принципов, которые лежат в основе существования и природы вещей.
Аристотель утверждает, что метафизика исследует реальность согласно ее собственной природе, что подразумевает изучение сущности вещей без привязки к каким-либо конкретным научным дисциплинам.
Таким образом, Аристотель предлагает метафизический подход, который стремится к пониманию сущности бытия и его фундаментальных причин, отличающийся от более узких и специализированных подходов частных наук.