Беспилотный автомобиль компании UBER ехал в ночное время суток со скоростью 63 км/ч. Он произвел наезд на пешехода, после чего пешеход скончался. Пешеход нарушил правила дорожного движения, выбежав на красный сигнал светофора. При этом автомобиль находился на стадии испытаний, в связи с чем на водительском кресле находился испытатель, который должен был следить за обстановкой, но не избежал столкновения. Кто будет признан виновным в связи с вышеуказанными обстоятельствами?
Другие предметы Университет Ответственность за ДТП с участием беспилотного автомобиля правовые проблемы искусственного интеллекта ответственность за ДТП с ИИ юридические аспекты беспилотных автомобилей применение ИИ в праве правовая ответственность UBER этика и закон в ИИ правовые вопросы автономного транспорта пешеход и ИИ правовая регуляция беспилотников судебные дела с ИИ Новый
В данном случае необходимо проанализировать несколько факторов, которые влияют на определение вины в ситуации с беспилотным автомобилем. Рассмотрим каждый из возможных вариантов:
1. Виновной будет признана компания UBER:
2. Виновным будет признан оператор-испытатель:
3. Виновным будет признан сам пешеход:
Таким образом, окончательное решение о вине будет зависеть от результатов расследования, которое должно установить, в какой степени каждый из участников (компания, оператор и пешеход) способствовал возникновению аварии. Важно учитывать как технические аспекты работы беспилотного автомобиля, так и поведение всех участников дорожного движения.
В данном случае, возможно, что будет установлена долевая ответственность: например, пешеход может быть признан виновным в нарушении ПДД, а оператор или компания UBER могут быть признаны виновными в недостаточном контроле за ситуацией.