Вопрос о чередовании стабильных и критических периодов в развитии человека действительно является важным аспектом в педагогике и психологии. Давайте разберем, к каким из перечисленных ученых относится данная концепция.
- Л.С. Выготский - известен своими работами в области психологии и педагогики, особенно в контексте социального и культурного подходов к развитию. Однако его основное внимание было сосредоточено на роли социального взаимодействия в развитии, а не на чередовании стабильных и критических периодов.
- Д.Б. Эльконин - также работал в области психологии и педагогики, развивая идеи Выготского. Он акцентировал внимание на возрастных периодах и их значении для обучения, но не выделял четкое чередование стабильных и критических периодов.
- Э. Эриксон - психоаналитик, который разработал теорию психосоциального развития, где действительно выделяются этапы, каждый из которых имеет свои кризисы. Его подход включает в себя концепцию критических периодов, которые связаны с задачами развития, что делает его наиболее близким к данному вопросу.
- П.П. Блонский - также занимался вопросами возрастной психологии, однако его работы не акцентируют внимание на чередовании стабильных и критических периодов так, как это делает Эриксон.
Таким образом, правильный ответ на ваш вопрос - это Э. Эриксон, который действительно основывал свою теорию на чередовании стабильных и критических периодов в развитии личности.