Чтобы ответить на вопрос о том, что не является причинами неблагоприятного завершения кризисного периода, давайте сначала рассмотрим каждую из предложенных опций и проанализируем их влияние на развитие личности и поведение детей в кризисные периоды.
- Чрезмерный, жесткий контроль: Этот стиль воспитания может привести к негативным последствиям, так как он ограничивает свободу ребенка и не дает ему возможности развивать самостоятельность. Поэтому это может способствовать неблагоприятному завершению кризисного периода.
- Демократический стиль воспитания: Этот стиль подразумевает активное участие ребенка в принятии решений и обсуждении правил. Он способствует развитию навыков общения и саморегуляции. Таким образом, демократический стиль не является причиной неблагоприятного завершения кризисного периода.
- Смягчение или избегание запретов: Если родители или воспитатели слишком снисходительны и не устанавливают четкие границы, это может привести к отсутствию дисциплины. Однако, в некоторых случаях, смягчение запретов может помочь ребенку лучше адаптироваться и справиться с кризисом. Поэтому это может быть как причиной, так и не причиной неблагоприятного завершения.
- Ограниченные запреты: Установление четких, но разумных границ может помочь ребенку понять, что допустимо, а что нет. Это может способствовать более благоприятному завершению кризисного периода, поэтому это также не является причиной неблагоприятного завершения.
Теперь, проанализировав все варианты, мы можем сделать вывод:
Ответ: Демократический стиль воспитания и ограниченные запреты не являются причинами неблагоприятного завершения кризисного периода.