Дошкольник учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются этические переживания. Приведите в соответствие особенности оценки с возрастом в котором они появляются:
Другие предметы Университет Этика и моральное развитие дошкольников теоретические основы методика социально-коммуникативного развития оценка поступков нормы морали этические переживания возрастные особенности развитие дошкольников взаимодействие с литературными героями самооценка поведения моральные нормы социальное развитие детей коммуникативные навыки оценка действий взаимоотношения персонажей дошкольное образование Новый
Для того чтобы правильно сопоставить особенности оценки поступков с возрастом дошкольников, необходимо учитывать этапы их морального развития. Давайте рассмотрим каждую из характеристик и определим, в каком возрасте они проявляются.
Эта особенность характерна для раннего дошкольного возраста, примерно от 3 до 4 лет. В этом возрасте дети начинают осознавать, что существуют разные действия и поступки, но их понимание морали еще очень примитивно. Они не могут критически оценивать свои действия и ориентируются только на наблюдение за поведением других.
Эта способность развивается в возрасте 5-6 лет. В этом периоде дети начинают лучше понимать сюжетные линии и могут анализировать действия персонажей, основываясь на их отношениях и мотивах. Они могут аргументировать свою точку зрения, что свидетельствует о более высоком уровне морального осознания.
Данная особенность проявляется в возрасте 6-7 лет. На этом этапе дети начинают осознавать свои поступки и могут соотносить их с моральными нормами. Они начинают понимать, что их действия могут быть как положительными, так и отрицательными, и стремятся следовать усвоенным нормам морали.
Таким образом, мы видим, что оценка поступков у детей развивается поэтапно, и каждый из этих этапов соответствует определенному возрасту, что важно учитывать при организации образовательного процесса.