Экспортно-импортное предприятие, торгующее черными металлами, не знает результатов своей деятельности, так как работает через офшор и не умеет сопоставлять данные одной национальной финансовой отчетности с другой. По этой причине руководство предприятия не понимает, что нужно изменить в официальном балансе, чтобы получить дополнительный банковский кредит, который нужен для крупных закупок ввиду близящихся изменений конъюнктуры. Время идет, кредита нет, следующая такая возможность может не представиться. Между тем прогнозная финансовая отчетность и ее анализ достаточно легко подсказали бы, что надо изменить в учете для достижения договоренности с кредиторами. Какой тип стратегий представлен в этом примере? Ответ обоснуйте.
Другие предметы Университет Стратегии управления финансами и конкурентоспособностью менеджмент экспортно-импортное предприятие финансовая отчетность банковский кредит стратегические решения анализ финансов конкурентные преимущества функциональные стратегии стратегия роста рынок черных металлов Новый
В данном примере можно выделить несколько типов стратегий, но наиболее уместной будет финансовая стратегия, которая относится к функциональным стратегиям. Давайте разберем, почему именно этот тип стратегии наиболее подходит для описанной ситуации.
Экспортно-импортное предприятие сталкивается с проблемой недостатка информации о своих финансовых результатах из-за работы через офшор. Это приводит к невозможности правильно оценить свою финансовую отчетность и, как следствие, к трудностям в получении банковского кредита. Чтобы решить эту проблему, необходимо разработать финансовую стратегию, которая включает в себя:
Таким образом, финансовая стратегия в данном случае направлена на улучшение финансовых показателей предприятия, что в свою очередь поможет в получении дополнительного банковского кредита. Это демонстрирует, как функциональная стратегия может помочь в решении конкретных проблем бизнеса.
Хотя в описании также упоминаются базовая стратегия и стратегия достижения конкурентных преимуществ, они не являются основными в этой ситуации. Базовая стратегия больше касается общего направления развития, а стратегия достижения конкурентных преимуществ фокусируется на рыночных позициях. В данном случае наиболее актуальной является именно финансовая стратегия, так как она напрямую связана с необходимостью получения кредита и улучшения финансового состояния предприятия.