Это один из основных разделов клинической психологии детей и подростков. В отечественной практике он неразрывно связан с именами Б.В. Зейгарник и С.Я. Рубинштейна, В.В. Лебединского. Предметом являются закономерности нарушенного психического развития у детей в связи с наличием душевных заболеваний, патологии мозга и особых условий развития. Теоретические проблемы связаны с вопросами соотношения биологического и социального в психике человека, нормы и патологии, развития и распада психики и др.
Другие предметы Университет Клиническая психология детей и подростков клиническая психология психология детей психология подростков нарушения психического развития душевные заболевания патология мозга биологическое и социальное нормы и патологии развитие психики ученые в психологии Б.В. Зейгарник С.Я. Рубинштейн В.В. Лебединский задачи клинической психологии научные исследования психологии
Давайте разберем ваш вопрос по частям, чтобы понять основные аспекты клинической психологии детей и подростков.
1. Определите раздел клинической психологии детей и подростков.Раздел клинической психологии, о котором идет речь, называется "Клиническая психология детского и подросткового возраста". Этот раздел изучает психическое развитие и нарушения у детей и подростков, а также их связь с различными психическими заболеваниями и условиями развития.
2. Определите основную задачу специалистов данной области.Основная задача специалистов в области клинической психологии детей и подростков заключается в:
Предметная область клинической психологии детей и подростков включает в себя:
В отечественной практике одним из ведущих ученых, с именем которого связаны систематические научные исследования в области клинической психологии детей и подростков, является Б.В. Зейгарник. Его работы значительно повлияли на развитие этой области.
5. Определите основную практическую задачу данной области научного знания.Основная практическая задача клинической психологии детей и подростков заключается в:
Таким образом, клиническая психология детей и подростков является важной областью, которая требует глубокого понимания как теоретических, так и практических аспектов работы с молодым поколением.