Евгения – начинающий психолог, она закончила психологический факультет университета и устроилась на работу в детский сад. Ей впервые предстоит составить и провести с детьми психокоррекционную программу подготовки к школе. Возраст детей – 5–6 лет, чис...
Евгения – начинающий психолог, она закончила психологический факультет университета и устроилась на работу в детский сад. Ей впервые предстоит составить и провести с детьми психокоррекционную программу подготовки к школе. Возраст детей – 5–6 лет, численность группы – 30 человек. Какую форму работы стоит выбрать Евгении? Какой должна быть длительность психокоррекционных занятий? Как часто их следует проводить? Нужно ли запланировать участие в психокоррекционной работе родителей и / или воспитателей? Когда можно будет оценить окончательный эффект от программы?
Лучше выбрать групповую форму работы. Длительность психокоррекционных занятий должна быть: до 15 мин. на начальных этапах работы, до 25 мин. в середине программы, до 35 мин. в конце программы. Коррекционные занятия следует проводить 1 раз в неделю. Нужно запланировать участие и родителей, и воспитателей в психокоррекционной работе. Окончательный эффект от программы можно будет оценить спустя несколько месяцев после окончания программы.
Лучше выбрать индивидуальную форму работы. Длительность психокоррекционных занятий должна быть до 25 мин. на начальных этапах работы, до 35 мин. в середине программы, до 15 мин. в конце программы. Коррекционные занятия следует проводить 1 раз в месяц. Нужно запланировать участие воспитателей в психокоррекционной работе. Окончательный эффект от программы можно будет оценить спустя несколько недель после окончания программы.
Лучше выбрать смешанную форму работы. Длительность психокоррекционных занятий должна быть до 15 мин. на начальных этапах работы, до 25 мин. в середине программы, до 35 мин. в конце программы. Коррекционные занятия следует проводить ежедневно. Коррекционные занятия следует проводить 1 раз в неделю. Нужно запланировать участие родителей в психокоррекционной работе. Окончательный эффект от программы можно будет оценить сразу по окончании занятий.
Лучше выбрать индивидуальную форму работы. Длительность психокоррекционных занятий должна быть до 35 мин. на начальных этапах работы, до 25 мин. в середине программы, до 15 мин. в конце программы. Коррекционные занятия следует проводить 1 раз в месяц. Участие родителей и воспитателей в психокоррекционной работе не требуется. Окончательный эффект от программы можно будет оценить спустя несколько месяцев после окончания программы.
Лучше выбрать групповую форму работы. Длительность психокоррекционных занятий должна быть до 25 мин. на начальных этапах работы, до 35 мин. в середине программы, до 15 мин. в конце программы. Коррекционные занятия следует проводить ежедневно. Нужно запланировать участие и родителей, и воспитателей в психокоррекционной работе. Окончательный эффект от программы можно будет оценить спустя несколько недель после окончания программы.
Лучше выбрать смешанную форму работы. Длительность психокоррекционных занятий должна быть до 35 мин. на начальных этапах работы, до 25 мин. в середине программы, до 15 мин. в конце программы. Коррекционные занятия следует проводить 1 раз в неделю. Нужно запланировать участие родителей в психокоррекционной работе. Окончательный эффект от программы можно будет оценить сразу по окончании занятий.
Евгения, как начинающий психолог, должна учитывать несколько важных аспектов при составлении и проведении психокоррекционной программы для детей 5-6 лет. Давайте рассмотрим, какие варианты могут быть наиболее эффективными:
1. **Форма работы:**
- **Групповая форма работы** будет наиболее подходящей, учитывая возраст детей и численность группы (30 человек). Групповая работа позволяет детям взаимодействовать друг с другом, развивать социальные навыки и учиться работать в команде.
2. **Длительность занятий:**
- На начальных этапах работы длительность занятий может составлять до 15 минут, чтобы дети успели привыкнуть к новому формату и не уставали.
- В середине программы занятия можно увеличить до 25 минут, когда дети уже адаптировались и могут дольше концентрироваться.
- В конце программы можно продлить занятия до 35 минут, если дети показывают готовность к более длительной работе.
3. **Частота занятий:**
- Психокоррекционные занятия стоит проводить 1 раз в неделю. Это позволяет детям регулярно закреплять полученные навыки, не перегружая их.
4. **Участие родителей и воспитателей:**
- Важно запланировать участие и родителей, и воспитателей в психокоррекционной работе. Это поможет создать единую линию воспитания и развития, а также обеспечит поддержку детям вне занятий.
5. **Оценка эффекта программы:**
- Окончательный эффект от программы можно будет оценить спустя несколько месяцев после ее завершения. Это время необходимо для того, чтобы дети могли применить и закрепить новые навыки в повседневной жизни.
Таким образом, Евгении стоит выбрать групповую форму работы с постепенным увеличением длительности занятий и регулярным участием родителей и воспитателей. Это создаст благоприятные условия для успешной подготовки детей к школе.