Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) устанавливает определенные требования, которые касаются различных аспектов образовательного процесса. Однако, важно отметить, что некоторые из этих требований не входят в рамки ФГОС НОО. Рассмотрим каждый из предложенных вами пунктов более подробно:
- Структура АООП НОО обучающихся с ОВЗ: Адаптированная основная образовательная программа (АООП) должна соответствовать требованиям ФГОС НОО, но конкретные детали структуры могут варьироваться в зависимости от образовательной организации и потребностей обучающихся. Таким образом, требования к структуре АООП не являются жестко установленными стандартом.
- Кадровым условиям организации обучения: ФГОС НОО определяет общие требования к квалификации педагогических работников, но не устанавливает четкие кадровые условия для каждого конкретного случая. Это означает, что образовательные учреждения могут самостоятельно определять, какие специалисты необходимы для работы с детьми с ОВЗ.
- Качеству образования обучающихся с ОВЗ: Хотя ФГОС НОО подчеркивает важность качества образования, конкретные критерии и механизмы оценки качества могут различаться в зависимости от контекста. Поэтому требования к качеству образования не являются строго регламентированными стандартами.
- Соответствию семейного воспитания требованиям Стандарта: ФГОС НОО акцентирует внимание на сотрудничестве между образовательным учреждением и семьей, но не накладывает жесткие требования на семейное воспитание. Это оставляет родителям определенную свободу в выборе методов воспитания, что не всегда можно отразить в стандартах.
Таким образом, среди предложенных пунктов, требования к кадровым условиям организации обучения не являются частью ФГОС НОО, так как этот стандарт не устанавливает конкретных требований к количеству и квалификации педагогических работников для работы с обучающимися с ОВЗ.